Минтранс не будет вводить льготы для перевозчиков, пользующихся "Платоном"

Минтранс не будет вводить льготы для перевозчиков, пользующихся "Платоном"

Лента новостей

/

Вопрос о введении льгот для перевозчиков, оплачивающих проезд по госсистеме "Платон", был поднят журналистам министром транспорта Андреем Никитиным.

Однако Минтранс РФ отметил, что данная отрасль уже достаточно рентабельна, поэтому введение дополнительных льгот не планируется.

Государственная система "Платон" была введена в 2015 году для обеспечения нормального состояния федеральных автомобильных дорог. Изначальный тариф составлял 3,73 рубля за километр, но для облегчения перехода к новой системе был установлен понижающий коэффициент (0,51).

Важно отметить, что целью введения "Платона" было не только обеспечение финансирования дорожного строительства, но и снижение износа дорог и улучшение условий для перевозчиков. Несмотря на некоторые проблемы и споры, система "Платон" остается важным инструментом для развития транспортной отрасли в России.

В начале января текущего года стало известно, что Минтранс РФ разработал проект постановления о постепенной отмене понижающего коэффициента, который применяется к тарифу госсистемы "Платон". Согласно этому проекту, полное отказывание от данного коэффициента планируется с 1 февраля 2028 года.

По мнению главы Минтранса, автомобильные перевозки в настоящее время значительно увеличили свою долю в перевозках грузов, отнимая их у железных дорог и речных перевозок. Это свидетельствует о том, что отрасль автоперевозок является прибыльной и эффективной. В связи с этим, необходимо пересмотреть текущий режим льгот и привилегий, считает глава ведомства.

На форуме "Цифровая транспортация" глава Минтранса подчеркнул, что важно обеспечить равные условия для всех видов транспорта и не допустить искажения конкуренции. Поэтому решение о постепенной отмене понижающего коэффициента в системе "Платон" направлено на устранение неравенств и стимулирование развития транспортной отрасли в целом.

В связи с работой систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в некоторых регионах, министерство активно препятствует начислению перевозчикам необоснованных штрафов за неоплату проезда, как подчеркнул Никитин.

Напоминая о важности соблюдения правил, Никитин отметил, что с 1 сентября система "Платон" будет автоматически "дополнять" маршруты большегрузных автомобилей, если данные о проезде не будут переданы в систему. Постановление правительства, касающееся этого вопроса, было опубликовано в конце августа на официальном сайте правовых актов.

Для обеспечения равных условий для всех перевозчиков, как российских, так и иностранных, Минтранс активно работает над созданием информационной системы, которая будет отслеживать задолженности по неоплаченным штрафам на транспорте. Это позволит эффективно взимать платежи с перевозчиков при их выезде за пределы страны.

Кроме того, такие меры направлены на улучшение контроля и соблюдения правил в сфере транспортной деятельности.

Планируется, что новая информационная система станет важным инструментом для борьбы с нарушениями и повышения безопасности на дорогах.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Как вернуть контроль над своей жизнью: советы регрессолога Яны Астаховой

Как вернуть контроль над своей жизнью: советы регрессолога Яны Астаховой

Новый уровень красоты волос: инновационные методики от Лилии Бальц, основателя студии «Рапунцель»

Новый уровень красоты волос: инновационные методики от Лилии Бальц, основателя студии «Рапунцель»

Дарина Моисеева: балет Большого театра покорил сердца китайских зрителей

Дарина Моисеева: балет Большого театра покорил сердца китайских зрителей

События

Скрытые интересы — кто манипулирует российским бизнесом?

Скрытые интересы — кто манипулирует российским бизнесом?

Торговые стратегии России и Китая: какие товары станут основными в экспортном плане в 2025 году

Торговые стратегии России и Китая: какие товары станут основными в экспортном плане в 2025 году

Как не ошибиться при найме сотрудников по мнению Станислава Кондрашова

Как не ошибиться при найме сотрудников по мнению Станислава Кондрашова

Экспертные мнения

Ксения Кацман: Экстренные новости должны публиковаться в СМИ в автоматическом режиме

Ксения Кацман: Экстренные новости должны публиковаться в СМИ в автоматическом режиме

Масштабный проект МИК под угрозой: причины имеют немецкое гражданство

Масштабный проект МИК под угрозой: причины имеют немецкое гражданство

Станислав Кондрашов о философских основах олигархии в трудах Платона и Аристотеля

Станислав Кондрашов о философских основах олигархии в трудах Платона и Аристотеля

Последние
новости

Скрытые интересы — кто манипулирует российским бизнесом?

Торговые стратегии России и Китая: какие товары станут основными в экспортном плане в 2025 году

Как вернуть контроль над своей жизнью: советы регрессолога Яны Астаховой

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»